Добавить новое оповещение о цене

ТРЕВОГА: ДЕМОНЕТИЗАЦИЯ ЗОЛОТА!!!

Опубликовано Kirke Sööt в разделе Финансовые новости 18.12.2008
Цена золота (XAU-EUR)
2070,27 EUR/oz
  
+ 41,16 EUR
Цена серебра (XAG-EUR)
23,15 EUR/oz
  
+ 0,41 EUR

2 декабря 2008 стало поворотным пунктом в истории краха международной валютной системы, хотя пока и не заслуживает внимания прессы: золото достигло демонетизации впервые в истории. Факты таковы: 2 декабря на бирже КОМЕКС в Нью-Йорке золотые фьючерсы (последняя передача: 31 декабря) котировались со скидкой 1.98 % к  наличным к ценам, в то время как февральские золотые фьючерсы (последняя передача: 27 февраля 2009 года) котировались со скидкой 0.14 % к  наличным к ценам. (Все процентные соотношения являются годовыми.) Ситуация усугубилась 3 декабря, когда соответствующие показатели достигли 2 % и 0.29 %. Это означает, что база золота достигла отрицательного баланса, и ситуация демонетизации длилась, по крайней мере, 48 часов. Я пишу это в первые часы 4 декабря, пока торговля золотыми фьючерсами в Нью-Йорке еще не началась.


Согласно отчету о поступлениях биржи КОМЕКС по состоянию на 3 декабря, имеется 11,759 сообщения о поставке. Это представляет собой 1.1759 миллионов унций золота, в то время как акцептированные биржей КОМЕКС хранилища содержат 2.9 миллионов унций. Таким образом, 40 % общей суммы должно быть доставлено к 31 декабря. Поскольку не все золото в хранилищах доступно для доставки, запасов золота биржи КОМЕКС не хватает для удовлетворения спроса по текущему курсу. Фьючерсные рынки золота рушатся, «бумажное золото» теряет авторитет.


Намек на демонетизацию золота имел место еще в конце предыдущего месяца поставки по фьючерсному контракту, но никогда это не переливалось в следующий месяц поставки по фьючерсному контракту, как это происходит сейчас: демонетизация в декабрьском контракте переходит в февральский контракт, показатель которого при последнем чтении достигал 0.36 %. Серебро также находится в стадии демонетизации, и скидки на серебряные фьючерсы вдвое больше, чем на золотые.


Как известно тем, кто в прошлом месяце присутствовал на моем семинаре на тему базы золота в Канберре, базой золота является безупречная, незапятнанная степень доверия, либо ее недостаток – в случае, если база становится негативной в бумажных деньгах. Разумеется, пока еще не время говорить о том, является ли демонетизация золота долговременной, или ситуация еще вернется в прежнее русло (что вероятно). Будь что будет – это не играет роли. Но сам факт, что это произошло, является значительным ударом по системе неконвертируемой валюты. Эта система истечет кровью – возможно, скорее медленно, даже если ей не будет нанесено последующих ударов. Очень немногие люди осознают происходящее, и, конечно, официальные источники и средства массовой информации не смогут объяснить важность всего этого. Я пытаюсь разъяснить ситуацию разбирающемуся читателю.


То, что золото идет к долговременной демонетизации, означает, что золото больше не подлежит продаже ни по какой цене, будь она установлена в долларах, йенах, евро или швейцарских франках. Ситуация в точности напоминает ту, которая устоялась уже в течение нескольких лет: золото не котируется в валюте Зимбабве, какую бы высокую цену ни устанавливали. Иначе говоря, любые попытки сбыть золото пресекаются – будь это хоть свежедобытое золото, золото на лом, золотые слитки или монеты. Я озвучил это событие, отбросившее тень на многие годы вперед, как последнее контанго в Вашингтоне – понятие «контанго» обозначает ситуацию, противоположную демонетизации (а именно – позитивную базу), а Вашингтон как раз является городом , где расположен судебный архив ПОТОМАК, Федерального резервного управления. Это ироничный намек на то, что игры в Вашингтоне окончены. Музыка остановлена, и тех, у кого в руках не осталось золота, удача обошла стороной. И они не получат его по обычным каналам – для этого придется идти на черный рынок.


Я основал Живой Университет Золотого Стандарта (Gold Standard University Live (GSUL)) два года назад и посвятил его исследованию выпусков валюты, которые явно игнорируются университетами, правительством, а также финансовой прессы, сконцентрированных на вопросе долгосрочной жизнестойкости системы неконвертируемой валюты. Исторические эксперименты с этим видом валюты многочисленны, но все они, без исключения, завершились постыдным крахом, сопровождающимся экономическими страданиями до тех пор, пока эксперимент не откладывался до лучших времен, и власти возвращались к стандарту металлической монеты. Также стоит отметить, что настоящий эксперимент уникален тем, что все страны мира участвуют в нем. Ни одна страна не использует такой стандарт металлической монеты, по которому Министерство финансов и Центральный банк подчиняются такому же договорному праву, что и рядовые граждане. Они не могут давать необратимое обещание на выплату, и содержат средства в валютном обороте с помощью уловки, называемой «воздушным змеем» (checkkiting). Ни одна страна не избежит огня и серы, которые однажды обрушились на города Содом и Гоморра в качестве наказания за аморальное поведение.


Во всех предыдущих эпизодах наблюдались страны, которые не вняли предупредительному сигналу, оставшись на золотом стандарте. Они могли бы протянуть руку помощи нуждающимся, тем самым ограничивая экономическую боль. На сегодняшний день таких стран не осталось. Если хочешь спастись, приготовься к тому, что спасаться придется самому.
Вы не можете понять процесс, при этом система бумажных денег саморазрушается без понимания базы золота и серебра. Количественная теория денег ничего не объясняет, поскольку дефляция может предшествовать гиперинфляции, как это, по всей видимости, происходит сейчас.


По этим причинам учение о базе золота и серебра я поместил в начале списка тем исследований Живого Университета Золотого Стандарта. Они служат системой раннего предупреждения, которая подаст сигнал о начале конца. Концом является столкновение с неизбежностью кульминации греческой трагедии, поскольку герои и героини склоняются к саморазрушению. Настоящий эксперимент обратной реакции с бумажными деньгами дошел до стадии предсмертных мук. Живой Университет Золотого Стандарта  провел пять заседаний, и мог бы зарекомендовать себя как важный, и даже как единственный источник информации относительно этого катастрофического события: столкновение Титаника (который символизирует международную валютную систему) с айсбергом (который символизирует золото и его исчезающую базу), когда последний вырисовался из тумана слишком поздно для того, чтобы можно было избежать столкновения.


К сожалению, это не означает того, что Живой Университет Золотого Стандарта должен прервать свою деятельность согласно решению г-на Эрика Шпротта о прекращении спонсирования Живого Университета Золотого Стандарта, которое гласит, что «результаты не оправдывают затрат».


Я искренне сожалею о том, что наша деятельность не оправдала надежд г-на Шпротта, но я очень горжусь тем фактом, что наше исследование пока является единственным источником информации об исчезновении золотой базы и последствиях этого, о захвате системы бумажных денег, угрожающему Великой Депрессией, подобной той, что затмила мир в 1930-е годы.


Я хочу кратко изложить основные пункты обсуждения на последних двух заседаниях  Живого Университета Золотого Стандарта для тех, кто хотел присутствовать, но не смог. База золота – это разница между фьючерсами и наличной стоимостью золота. Точнее говоря, это стоимость почти активного фьючерсного контракта на рынке золотых фьючерсов минус наличная стоимость физического золота на рынке реального товара. Исторически она была позитивной с тех пор, как в 1972 началась торговля золотыми фьючерсами на Виннипегской товарной бирже (с очень малыми исключениями. Такие отклонения называются «логичными» по природе, когда необходимо было одновременно заниматься золотыми фьючерсами с истекшим сроком и наложением на них опционных контрактов. Во всех этих случаях аномалия негативной базы решалась сама по себе за несколько часов.)


На рынке товарных фьючерсов термином для позитивной базы является контанго; для негативной – демонетизация. Контанго предполагает наличие здорового запаса товара на складе, готового к незамедлительной поставке, в то время как демонетизация означает недостачу. База ограничена в максимуме согласно расходам, но минимум не ограничен, поскольку он может уйти в наибольший возможный минус (в том смысле, что наличная стоимость может превысить фьючерсную на любую сумму независимо от ее величины).


При контанго фьючерсная стоимость золота установлена по завышенному курсу цены за наличный расчет, что является нормальным состоянием золотого рынка, и на это есть причины. Запасы валютного золота в мире достаточно велики. Разговоры о «нехватке золота» отражают мнение неинформированных или плохо информированных людей. В условиях соотношения оборота и запасов поставка золота значительно превышает поставки любого другого товара. Серебро уступает только золоту. Этот факт делает данные металлы единственными валютными металлами. Влияние на стоимость золота открытия богатых золотом территорий или нахождения золотой жилы минимально – с точки зрения крупных ценных бумаг. Парадоксально, но золото становится ценным не в силу своей редкости, а своей относительной избыточности, что вызывает уверенность в стабильности ценности золота, которая не уменьшится ни годом рекордного производства, ни изъятием золотых монет из оборота. По этой причине более эффективного, чем золото, регулятора валютной стоимости не существует. То же самое, хоть и в меньшей степени, можно сказать и о серебре.


Вот основная разница валютного металла, золота и других товаров. Демонетизация достанет акции с луны, если потребуется. Спасением от демонетизации какого-либо товара является еще большая демонетизация. Золото спасти нечем. Демонетизация золота всегда и везде является валютным феноменом: это является напоминанием о неизлечимой патологии бумажных денег. Она драматизирует ослабление системы неконвертируемой валюты. Она может только усугубиться. Поскольку доверие к ценности неприкрытых золотом денег весьма слабое, положение невозможно исправить. Это являет собой сюжет о Шалтае-Болтае, который сидел на стене и упал, после чего «вся королевская конница, вся королевская рать, не может Шалтая-Болтая собрать». Иначе говоря, дав валюте плохое название, можно так же испортить и выбросить ее.


Если демонетизация золота уже произошла, то это означает, что раковая опухоль доллара достигла своей последней стадии. Постоянно падающую веру в ценность неконвертируемого доллара больше остановить нельзя.


Негативный стандарт золота (демонетизация) означает, что людей, контролирующих поставку золота, нельзя убедить отказаться от этого, как бы их ни уговаривали. Эти люди не являются ни спекулянтами, ни Скруджами, ни Шейлоками. Они являются лишь могущественными бизнесменами, мыслящими в консервативных рамках. Будь хоть потоп – они намерены сохранить свой капитал до лучших времен, чтобы при власти более разумного правительства и при более здравой валютной системе удачно вложить свой капитал. В качестве средства они выбрали владение валютным золотом. Они радостно отрицают сигнал о безрисковом получении прибыли. На самом деле, они могли бы продать на товарном рынке свое физическое золото и выкупить его на фьючерсном рынке с тридцатидневным сроком поставки по более выгодной стоимости. В случае другого товара контролирующие запасы торговцы непременно воспользовались бы возможностью. Безрисковая прибыль представляет собой огромный соблазн. А в случае с золотом это не так. Владельцы не поддадутся на уговоры и не выпустят золото из рук. Почему же?


Они не верят в то, что физическое золото будет через 30 дней доступно для поставки. Они не хотят остаться только с бумажным золотом, что было бы абсолютно бесполезным при их цели сохранения капитала.


2 декабря явилось поворотным пунктом, поскольку до того дня открытием монетного двора США для золота еще можно было бы спасти денежную систему. Теперь, с учетом демонетизации золота, поздно что-либо предпринимать. Последняя возможность предотвращения катастрофы упущена. Последняя капля переполнила сосуд.


Мне часто говорили о том, что монетный двор США уже открыт для золота, что подтверждается золотыми монетами Игла и Буффало. Но этот запуск монет в оборот не был ни ограниченным, ни отчеканенным без пошлины за право чеканки.  Их продавали по цене, превышающей стоимость содержащегося в монете металла. Они были громким известием, и целью этого было заставить людей поверить в то, что золотые монеты всегда можно приобрести на монетном дворе США или других стран. Но, как показывает опыт последних двух-трех месяцев, монетные дворы один за другим прекратили прием заказов на золотые монеты и приостановили сделки с золотом. Причиной послужили неравномерные потоки золота на монетные дворы. И денежные потоки могут совершенно остановиться. Это свидетельствует о том, что прогноз становится явным еще до проявления демонетизации. Теперь истина прояснена: больше не удастся выманить золото из укрытия доходами от ценных бумаг.


Если бы правительства крупных торговых государств действительно хотели спасти мир от катастрофического падения рынка, тогда им следовало открыть свои монетные дворы для золота. Теперь же демонетизация золота настигла нас, и перекрыла в системе свободные потоки золота. Последствия этого события трагичны. Немногие осознают, что простой золотого рынка, что сейчас и происходит, означает простой мирового рынка.  Это экономическое землетрясение силой 10 баллов по шкале Гринспена, эпицентром которого является биржа Нью-Йорка – там, где когда-то стоял торговый центр в виде башен-близнецов. Можно констатировать без преувеличения, что это событие вызовет цунами, которое смоет благоденствие всего мира.


Антал Э. Фекете,
Живой Университет Золотого Стандарта
5 декабря 2008 года

Возможно Вас заинтересует также